Рассмотрим область |x| + |y| <= 1 и прямую Ax + By = 1. Даны числа A и B.Если область и...

0 голосов

Рассмотрим область |x| + |y| <= 1 и прямую Ax + By = 1. Даны числа A и B.Если область и прямая имеют общую точку,то вывести на экран сообщение "Да",иначе - сообщение "Нет".<br> Распишите пожалуйста


спросил от Начинающий (131 баллов) в категории Информатика
оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

Давайте переформулируем вопрос так: "Если область и прямая имеют ХОТЯ БЫ ОДНУ общую точку..."

оставил комментарий от Начинающий (131 баллов)

Давай

оставил комментарий от Начинающий (131 баллов)

В заранее спасибо

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

По крайней мере, посмотрю, что можно сделать

оставил комментарий от Начинающий (131 баллов)

так поможешь?

оставил комментарий от Начинающий (131 баллов)

мм,ясно)

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

А то, что пишет Преплаььм - на это особого внимания не обращайте: это мелкий пакостник, который задал мне в личной переписке Ваш вопрос и опубликовал сюда мой ему ответ, как собственный.

1 Ответ
0 голосов
ответил от Архангел (142k баллов)
 
Лучший ответ

График функции |x|+|y|=1 - это квадрат с вершинами в точках (-1;0), (0;1), (1;0) и (-1;-1), следовательно описываемая область является квадратом, включая его границы (вложение 1). Прямая Ax+By=1 (далее - просто прямая) может иметь с областью одну общую точку в случае, если она проходит через одну из вершин квадрата. Также, она может не иметь общих точек, либо иметь их бесконечное множество на отрезке, параллельном одной из сторон квадрата или пересекающим этот квадрат. Рассмотрим по очереди случаи пересечения (включая касание) прямой с каждой из сторон квадрата (вложение 2).
Чтобы определить координаты точки пересечения двух прямых, нужно совместно решить систему двух уравнений.

Вариант 1. Уравнение линии y=x+1


\begin {cases} y=x+1 \\ Ax+By=1\end {cases} \to \quad \begin {cases} y=x+1 \\ \displaystyle y= \frac{1}{B} (1-Ax) \end {cases} \\ \displaystyle \frac{1}{B} (1-Ax)=x+1; \ 1-Ax=Bx+B, \ B\ne 0 \\ x= \frac{1-B}{A+B}; \ A+B \ne 0
Для того, чтобы точка пересечения лежала на рассматриваемой стороне квадрата, для найденного значения х должно выполняться условие x∈[-1;0]
Cделанные при получении выражения для х ограничения рассмотрим позднее.

Вариант 2. Уравнение линии y=1-x

\begin {cases} y=1-x \\ Ax+By=1\end {cases} \to \quad \begin {cases} y=1-x \\ \displaystyle y= \frac{1}{B} (1-Ax) \end {cases} \\ \displaystyle \frac{1}{B} (1-Ax)=1-x; \ 1-Ax=-Bx+B, \ B\ne 0 \\ x= \frac{B-1}{B-A}; \ B \ne A
Для того, чтобы точка пересечения лежала на рассматриваемой стороне квадрата, для найденного значения х должно выполняться условие x∈[0;1]

Вариант 3. Уравнение линии y=x-1

\begin {cases} y=x-1 \\ Ax+By=1\end {cases} \to \quad \begin {cases} y=x-1 \\ \displaystyle y= \frac{1}{B} (1-Ax) \end {cases} \\ \displaystyle \frac{1}{B} (1-Ax)=x-1; \ 1-Ax=Bx-B, \ B\ne 0 \\ x= \frac{1+B}{A+B}; \ A+B \ne 0

Для того, чтобы точка пересечения лежала на рассматриваемой стороне квадрата, для найденного значения х должно выполняться условие x∈[0;1]

Вариант 4. Уравнение линии y=-x-1


\begin
 {cases} y=-x-1 \\ Ax+By=1\end {cases} \to \quad \begin {cases} y=-x-1 \\ 
\displaystyle y= \frac{1}{B} (1-Ax) \end {cases} \\ \displaystyle 
\frac{1}{B} (1-Ax)=-x-1; \ 1-Ax=-Bx-B, \ B\ne 0 \\ x= \frac{1+B}{A-B}; \ 
A \ne B
Для того, чтобы точка пересечения лежала на рассматриваемой стороне квадрата, для найденного значения х должно выполняться условие x∈[-1;0]
Объединенное условие:
\begin {cases} \displaystyle \left( x= \frac{1-B}{A+B}\right) \lor \left( x= \frac{1+B}{A-B} \right) , \ x\in[-1;0] \\ \displaystyle \left( x= \frac{B+1}{B+A}\right) \lor \left( x= \frac{B-1}{B-A} \right) , \ x\in[0;1] \end {cases}
Ограничения на коэффициенты A и B
Очевидно, что одновременно оба коэффициента не должны быть нулевыми.
Если А=0, то получаем уравнение By=1 или y=1/B. Этому уравнению соответствуют линии, располагающиеся параллельно оси OX. Очевидно, что нам подходят значения в интервале [-1;1], откуда получаем |B|≥1.
Для B=0 получаем уравнение Ax=1 или x=1/A и по аналогии |A|≥1.
При A=B уравнение прямой приобретает вид Ax+Ay=1 или y=1/A+x. Это прямые, параллельные сторонам квадрата в вариантах 1 и 3. Нас устроит, если х∈[-1..1] и такой интервал совпадает с определенным нами в объединенном условии. Для этого |A|≥1
При A+B=0 уравнение прямой приобретает вид Ax-Ay=1 или y=1/A-x. Это прямые, параллельные сторонам квадрата в вариантах 2 и 4. Нас снова устроит, если х∈[-1..1] и снова такой интервал совпадает с определенным нами в объединенном условии. А для этого случая |A|≥1.
Сделанный анализ позволяет составить программу (версия PascalABC.Net)

var
  a,b:real;
begin
  Writeln('Принадлежность хотя бы одной точки прямой к области');
  Write('Укажите коэффициенты A и B уравнения Ax+By=1: ');
  Read(a,b);
  if (a=0) and (b=0) then Writeln('Решения нет')
  else
    if a=0 then
      if abs(b)>=1 then Writeln('Точка пересечения есть')
      else Writeln('Точки пересечения нет')
    else
      if (b=0) or (a=b) or (a=-b) then
        if abs(a)>=1 then Writeln('Точка пересечения есть')
        else Writeln('Точки пересечения нет')
      else
        if (((1-b)/(a+b))>=-1) and (((1-b)/(a+b))<=0) or <br>          (((1+b)/(a-b))>=-1) and (((1+b)/(a-b))<=0) <br>          then Writeln('Точка пересечения есть')
        else
          if (((b+1)/(b+a))>=0) and (((b+1)/(b+a))<=1) or <br>          (((b-1)/(b-a))>=0) and (((b-1)/(b-a))<=1) <br>          then Writeln('Точка пересечения есть')
          else Writeln('Точки пересечения нет')
end.


image
image
оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

У меня она отняла почти 6 часов, зато было интересно

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

Я бы понял, если бы разговор шел только о четырех вершинных точках квадрата.

оставил комментарий от Начинающий (131 баллов)

Ахах

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

Ну что я могу сказать по поводу вашего информатика....промолчу.

оставил комментарий от Начинающий (131 баллов)

я в 8 классе

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

О! Получилось! Все отобразилось у меня правильно

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

Но школьникам (да и студентам) я бы такую "задачку" поостерегся давать

оставил комментарий от Начинающий (131 баллов)

О,Спасибо
При много благодарен за такую работу

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

-0.3 0.7

оставил комментарий от Архангел (142k баллов)

Но вот такой анализ... это чересчур для 8 класса.

...